«Ни на одной бутылке вы не найдете моей авторской подписи. Для меня само творение важнее славы», – Филипп Сэ, дизайнер

 «Ни на одной бутылке вы не найдете моей авторской подписи. Для меня само творение важнее славы», – Филипп Сэ, дизайнер

 Талантливый человек – талантлив во всем. Это как нельзя более точно характеризует опытного дизайнера, творческую личность Филиппа Сэ – автора уникальных интерьеров, предметов мебели, изделий из стекла, украшений.

О том, в чем черпают вдохновение талантливые люди, как создавать дизайн для люксовых вещей, а также о том, насколько в творчестве важна каждая деталь, «Напиткам. Технологиям и Инновациям» рассказал сам дизайнер.

«Напитки. Технологии и Инновации»: Господин Сэ, расскажите о своей работе на алкогольном рынке. 

Филипп Сэ: Вот уже более 25 лет я работаю на рынке алкоголя. Родился и живу во Франции, где находится мое Креативное агентство. Конечно, первое время я трудился на рынке коньяка – напитка моей родной провинции. Сотрудничал с такими предприятиями как Martell, Remy Martin, Meucow, A.E. Dor, Lheraud. Со временем география стала расширяться – я начал работать с винными компаниями, известными марками шампанского, рома, водки. Мне свойственна любознательность, что помогает в работе, а в свое время – открыло для меня совершенно новые рынки США, Китая, Канады, Японии. В 1997 году я инициировал Креативное агентство в Украине, а более 10 лет назад начал свою деятельность и в России. На этих рынках работал с брендами «Шустов», Blagoff, «Байкал», разработал Nemiroff Lex и коньяк «Киновский» (Группа компаний «КиН»).

С российской Группой компаний «КиН» я плотно сотрудничал последние 10 лет – являлся Креативным директором. Это было очень интересное и плодотворное сотрудничество, в результате которого родились сильные бренды и марки, а также были созданы и воплощены интереснейшие проекты по продвижению: Музей истории Коньяка, Модный показ «Виноградники Старого Города», гастроли  французского шеф-повара Жульена Лашено в рамках презентации новой подачи коньяка от ГК «КиН» и многие другие.

На сегодняшний день рынки Украины и России для меня являются значимыми и интересными, даже несмотря на все экономические изменения последнего времени. 

«Н.Т.И.»: В Вашем портфолио только «алкогольные» проекты?

Ф.С.: Нет, совсем нет. Я специализируюсь в дизайне эксклюзивных вещей в совершенно разных направлениях. Мебель, или, например, создание эксклюзивной коллекции багажных сумок – заказ от компании Parath – создателя премиальных изделий и интерьеров из кожи, в том числе для автомобилей класса люкс. Также, я много работал с эксклюзивным брендом мужской обуви J.M. Weston, ювелирными компаниями. 

«Н.Т.И.»: А что Вас вдохновляет? Откуда Вы черпаете свои идеи?

Ф.С.: Мое вдохновение – это весь окружающий мир. Как уже говорил, я очень любознательный человек, меня интересует все вокруг. От этого возникают идеи. В первые пять минут размышлений над проектом у меня уже есть целый ряд ассоциаций, за которыми, затем, возникают наброски, развиваются идеи, некоторые из которых воплощаются в жизнь.

«Н.Т.И.»: Приведите пример какого-либо яркого проекта. 

Ф.С.: Думаю, мои воплощенные проекты лучше всего видеть. Попробую описать. Я сам родом из провинции Коньяк, и одна из моих идей связана с легендой создания этого замечательного напитка. Среди виноделов региона существует такое понятие, как «Доля Ангелов». 

Речь идет о спирте, который испаряется во время выдержки напитка в бочке. На Долю Ангелов приходится около 1% спирта в год.

Несколько лет назад я создал эксклюзивный графин для коньяка, обыграв эту тематику. В основе оформления использовал ряд символичных элементов: капля, которая испаряется, а наверху ее ждет маленький ангел, паутина – неотъемлемый атрибут настоящего коньячного хранилища, циферблат, как напоминание о том, что рождение коньяка требует времени. Дизайн укупорки мне навеяла специальная пипетка, которой винодел отбирает пробы из бочки. Я люблю продумывать все до мелочей. Ведь из деталей создается целое. 

К примеру, кольцо на горлышке графина в этом дизайне – прототип железного обруча, который опоясывает дубовые бочки для выдержки коньяка.

«Н.Т.И.»: С какими материалами Вы работаете, когда создаете бутылки и эксклюзивные графины? 

Ф.С.: Этот процесс – полное и совершенное творчество, но с обязательной поправкой на технологии. В оформлении можно использовать дерево, иногда – ценные и редкие породы, стекло или хрусталь, драгоценные металлы и камни. 

Часто я создаю небольшие дизайнерские серии или же подарочные варианты оформления напитков в единственном экземпляре. В этом случае могут быть использованы и очень эксклюзивные материалы. Современные технологии и инновации позволяют нам быть все изобретательнее и при создании массовых продуктов, делая их более индивидуальными и креативными, и, соответственно, более конкурентоспособными. Ведь потребителю нужна уверенность в качестве продукта, который он приобретает. И одно из первых впечатлений о нем он получает именно от упаковки. 

Но что очень важно – разрабатывать идеи с учетом технологических возможностей производства. Я досконально знаю, какими должны быть бутылка или графин: толщина дна, ширина горлышка и другие параметры. Знаю, что можно делать, а что – категорически нельзя. Только так придуманный мною дизайн можно будет воплотить в жизнь.

«Н.Т.И.»: Слушаешь Вас и понимаешь, что промышленный дизайн становится сродни искусству, а его воплощения – настоящими арт-объектами… 

Ф.С.: На самом деле так и есть, создание бутылки давно уже перестало быть просто дизайнерской работой. К примеру, в регионе Коньяк во Франции ежегодно проводится благотворительный аукцион La Part des Anges, на котором ведущие коньячные дома представляют свои, зачастую уникальные, напитки в качестве лотов. Уже многие их них – настоящие произведения искусства как по содержанию, так и по оформлению. И, также, на каждом из таких аукционов, в качестве лота есть арт-объект, представляющий напиток региона Коньяк. В 2014 году на аукцион была выставлена моя скульптура «Слезы коньяка».

При этом не стоит забывать – клиенты, прежде всего, – требовательные бизнесмены и от создаваемого дизайна они хотят иметь результат в виде продаж. Поэтому я иногда сравниваю нас, дизайнеров, не столько с художниками, сколько с мастеровыми, создающими не просто красивую вещь, которой можно любоваться, но и которая бы работала для достижения поставленных целей.

«Н.Т.И.»: Вы сказали, что владеете компанией. Господин Сэ в первую очередь творческая личность или организатор процесса? 

Ф.С.: Это очень существенный для меня вопрос. Прежде всего, я художник и не должен никогда забывать об этом. В какой-то момент, несколько лет назад, понял, что административная работа по управлению агентством, в котором трудится 25 дизайнеров, отнимает все время и силы, необходимые для творчества и созидания. Тогда я продал свою компанию, оставив себе для работы маленькую, но очень сплоченную и профессиональную команду людей, моих единомышленников. Так я смог плотно работать над проектами, жить ими, оставаясь при этом бизнесменом. 

«Н.Т.И.»: Какие у Вас планы на будущее?

Ф.С.: Буду создавать дизайн, причем мне интересен не только алкогольный рынок. Отрасль напитков – бесконечное поле для деятельности. Я стараюсь не просто оформлять бутылку, но и создавать различные сочетания – техник, материалов, стилей. Более того, не ограничиваю себя только промышленным дизайном. Ведь понимаю, как важно создать именно бренд: найти имя, понять его философию, легенду, выкристаллизовать его имидж, мир вокруг него. И что бы все это отвечало поставленным перед брендом задачам, давало результат. И каждому бренду нужно развитие, эволюция, чтобы оставаться на пике рынка, быть востребованным потребителями. Это уже отдельная, сложная и кропотливая работа – развивать бренд, при этом не позволяя ему потерять свою идентичность.

Журнал «Напої. Технології та Інновації»

Останні статті

Залишити коментар