ВИНО ЯК РОДИННА СПРАВА: ІСТОРІЯ ВИНОРОБСТВА П’ЯТИ ПОКОЛІНЬ СІМ’Ї ШОШ
Что дальше? Эксперты мирового рынка – о перспективах крафта
Beverage Daily собрал мнения экспертов о том, как будет развиваться мировой рынок крафтового пива в ближайшие годы.
Боб Пиз, глава Brewers Association: «Крафт и импорт – основные драйверы роста американского пивного рынка»
— Спрос на богатый вкус, разнообразие и местную продукцию от малых и независимых пивоварен не показывает признаков замедления. Так как крафтовый рынок стал больше, то естественно, что рост его замедлился, но мы видим будущие возможности.
— Нужно заметить, что рынок пива высшего класса все еще недостаточно развит, в сравнении с рынками многих других потребительских товаров, так что текущий тренд на премиумизацию, который мы видим, вероятно, имеет большое будущее.
— Так как любители пива ищут разнообразия, нет какого-то одного стиля или вкуса, который можно назвать лидером. IPA продолжает быть мощным драйвером роста, в частности, благодаря появлению все новых инновационных подходов к его производству. IPA – это не только стиль, но и платформа для инноваций.
— С другой стороны, мы видим мощную группу более легких стилей от крафтовых пивоварен. Это блонды и золотые эли, кёльши, пильзнеры, другие лагеры, легкое кислое пиво. Это разумно, так как подавляющее большинство пива имеет крепость 4-5,5%, и растущие крафтовые бренды предлагают любителям пива все больше подобных сортов.
— Мы, вероятно, увидим, что транснациональные компании продолжат приобретать крафтовые пивоварни. Крафт и импорт сегодня – основные драйверы роста американского пивного рынка. Транснационалы видят те же тренды и будут делать все возможное для захвата этого рынка. В то же время пивовары, которые хотят выйти из бизнеса, будут чаще выбирать продажу пивоварни, нежели другие опции.
— Главным вызовом для крафтового пива будет то, что крупные производители смогут использовать свои преимущества в масштабе, маркетинге и дистрибуции, продвигать свои бренды в опте и розница, даже если это будет противоречить потребительскому спросу.
— Доступ к рынку в целом станет боле сложным. На полках становится тесно, все сложнее получить место на кранах, и многие дистрибьюторы сегодня закупают меньше новых брендов, чем раньше. В штатах, где у пивоваров нет особых возможностей для выхода на рынок (например, ограничены самостоятельная дистрибьюция и прямые продажи), есть риск, что они не смогут найти путь к потребителю.
Спирос Маландракис, старший аналитик сектора алкогольных напитков, Euromonitor International: «Развитие краудфандинга может значительно повлиять на крафт»
— В Соединенном Королевстве сокращается число контактов бренда с потребителем в каналах онтрейд ввиду сокращения числа баров и пабов, повышения конкурентного давления со стороны крупных производителей и растущего числа SKU в крафтовом сегменте. По этой причине BrewDog, один из крупнейших крафтовых производителей в Британии, использовал краудфандинг, чтобы открыть новые бары и расширить свой собственный канал онтрейд.
— Развитие краудфандинга может значительно повлиять на крафт. Camden Town Brewery (ранее независимая, но в 2015 купленная AB InBev) привлекла на краудфандинговой платформе Crowdcube 1,5 млн фунтов, что было выше ожиданий, и использовала эти средства на расширение продаж и дистрибьюции в континентальной Европе. Можно ожидать, что и другие перспективные крафтовые производители будут прибегать к такому финансированию для запуска своих продуктов.
— На многих рынках крупные производители стремятся включить крафтовые бренды в свои премиальные портфели – например, SABMiller в 2015 году купила пивоварню Meantime.
Крис Макманамара, исполнительный директор Австралийской ассоциации крафтового пивоварения: «Пивоваренная индустрия переживает эпоху перемен»
— Я уверен, что крафтовое пиво продолжит свою траекторию роста. Сегодня независимые крафтовые пивоварни занимают около 4,3% австралийского пивного рынка, и с 2015 по 2016 год объем их производства вырос примерно на 40%. За тот же период число независимых пивоварен выросло с 287 до 354. Я не вижу признаков того, что этот рост замедлится в обозримом будущем.
— Ландшафт австралийской пивоваренной индустрии сегодня переживает эпоху перемен, после того как AB InBev купил SABMiller и его австралийское подразделение Carlton & United Breweries (CUB). AB InBev показал готовность приобретать существующие крафтовые пивоварни на других рынках, в частности, в США. И, хотя австралийский рынок значительно отличается, я думаю, что менеджмент CUB задумается о том, чтобы как-то расширить свое крафтовое портфолио.
Джонни Форсайт, аналитик глобального рынка напитков, Mintel: «Крафт разделится на две подкатегории – массовый крафт и настоящий крафт»
— Я думаю, что крафт в США в ближайшие несколько лет продолжит расти здоровыми темпами, но разделится на две подкатегории – массовый крафт и настоящий крафт.
— Например, Sam Adams сегодня так крупен и так широко продается, что перешел в сектор массового крафта, несмотря на протесты Джима Кука. Теперь он наравне с Blue Moon, Shocktop, и другими брендами, которые не могут быть настоящим крафтом, потому что выпускаются крупными компаниями.
— Настоящими крафтовыми брендами останутся те, кто будет бережно хранить свою аутентичность, оставаясь эксклюзивными, маленькими, региональными и решительно независимыми. Они будут охватывать меньше потребителей, но именно их будут выбирать знатоки крафтового пива.
— Исследование Mintel показало, что американские любители пива хорошо принимают концепцию массового крафтового пива. Они считают, что эти бренды заслуживают доверия, подходят для повседневного потребления, они более доступны по цене, а найти их в продаже проще, чем настоящий крафт. Кроме того, массовые крафтовые бренды подходят для большинства потребителей, которые хотят пить более вкусное и премиальное пиво, но не хотят, чтобы их вкусовые рецепторы были взорваны хмелевой бомбой IPA. Такие бренды помогут начинающим потребителям крафта ориентироваться в его широком ассортименте.
— Таким образом, крафтовым брендам нужно будет решить, в какой из этих подкатегорий они будут присутствовать – играть сразу на двух полях нельзя. Такая перспектива развития рынка – это хорошая новость для крупных производителей, которые смогут вести прозрачную игру в секторе массового крафта.
Эрик Оттауэй, исполнительный директор Brooklyn Brewery: «Как только закончится это смутное время, крафт наберет свой обычный темп роста»
— Крафтовое пиво переживает смутное время, немного напоминающее конец 90-х, и потребуется несколько лет, чтобы со всем разобраться. Движение потребителей в сторону премиумизации и богатого вкуса не иссякло. Однако крафт сегодня ошеломляет потребителя, и неудивительно, что хорошо идут дела у импортных брендов с простым посланием. Раньше это были Bass, Guinness, бельгийское пиво, а сегодня выигрывают мексиканские бренды, Stella, Mich Ultra.
— Это замешательство потребителей сегодня проявляется в рознице (меньше SKU, меньше ротации на кранах) и опте (меньше SKU, меньше поставщиков), но у нас есть несколько лет на то, чтобы разобраться с этим.
— Хорошо идут дела у брендов, у которых есть сильные домашние рынки и/или сильный ретейл. А тем, у кого этого нет, придется непросто. Как только закончится это смутное время, крафт наберет свой обычный темп роста, а рост импорта снова замедлится. В совокупности у них еще много пространства для роста – вопрос в том, какой сегмент в какой период времени будет лидировать
Люси Корн, блогер (www.brewmistress.co.za), Южная Африка: «Крафтовое пиво захватывает Африку, стоит обратить внимание на Кению»
— В Южной Африке многие задаются вопросом, не лопнет ли крафтовый пузырь в ближайшее время – в последние два года рост этого сектора составлял около 50% в год.
— Я уверена, что определенное число местных пивоварен закроется, потому что много кто выпускает пиво качеством ниже среднего. Думаю, эти ребята проиграют тем, кто работает хорошо, так как потребитель становится все более образованным.
— Однако я думаю, что на их место придут другие. Число пивоварен растет, но их общая мощность еще крохотная (около 10 тысяч литров в месяц), поэтому для роста остается еще множество возможностей. Но я сомневаюсь, что здешний крафтовый рынок может хотя бы надеяться на то, чтобы получить кусок пирога, аналогичный тому, что есть у крафта в Америке.
— IPA держат лидерство, и первые кислые сорта появились лишь в прошлом месяце, так что, я думаю, понадобится время, чтобы они набрали темп. Лагер остается доминирующими стилем – как в крафте, так и в мейнстриме.
— Сейчас в Южной Африке и в Африке в целом наступили интересные времена после сделки AB InBev и SABMiller. Много волнений вызывает то, как это повлияет на крафтовую индустрию – будет ли, например, больше импорта?
Крафтовое пиво постепенно захватывает Африку, хотя и очень малую долю ее рынка. С нетерпением жду, что пивоварни начнут открываться в новых странах, и я почти уверена, что это произойдет в ближайшие пару лет. Я думаю, что стоит следить за Кенией (там уже есть несколько пивоварен), есть слухи о Намибии, Зимбабве, Эфиопии и Гане, и нельзя забыть о классной краудфандинговой кампании по открытию первой крафтовой пивоварни в Руанде.
— Главный вызов в Южной Африке (и вообще в Африке) – доступность ингредиентов. Местного сырья немного, и колебания валюты осложняют импорт сырья, особенно хмеля. Кто-то все же преодолевает трудности и импортирует часть или все сырье, а кто-то, как Inland Brewery в Аккре, столице Ганы, заменяет соложеный ячмень на местный соложеный сорго. Наряду с местными зерновыми (еще несколько пивоварен используют сорго), многие используют эндемичные растения – ройбуш, баросму, ханибуш.
Хольгер Айхеле, генеральный секретарь Ассоциации пивоваров Германии: «Крафт еще не достиг своего пика»
— Крафт обогащает разнообразие немецкого пива, но еще не достиг своего пика. 1400 пивоварен в Германии производят в год 950 млн декалитров пива, но доля крафта – около 0,2%. Самые традиционные стили – пилз (он занимает 53%), вайцен, хеллес и дортмундское экспортное. Из крафта популярнее всего IPA.
Источник: profibeer.ru